#Топ новостьКриминалОбществоУсть-Кут
Страна выдавила из себя Наташку Ермолину
Для нашей Карелии это безусловная потеря. Хотя, о чем я. Россия когда-то уже пережила отъезд Бунина и Куприна, Бердяева и Шаляпина, Аверченко и Алехина, Сикорского, Зворыкина, Репина и Шагала. Из нее уехали сотни тысяч умнейших и талантливейших людей. И ничего. Чугункины назвали уехавших врагами и выплюнули как «залетевших в рот мошек». Россия и сейчас уже «выплюнула» Акунина, Улицкую, Шендеровича, Пугачеву. Без всякого сожаления рассталась с Серебрянниковым, Крымовым и Дурненковым. Расплевалась с Чулпан Хаматовой и Авдотьей Смирновой. Россия, как и сто лет назад отсекает от себя все самое лучшее. На этом фоне исход Ермолиной – маленькая, незначительная деталь. Просто еще одна капля в этом бесконечном потоке утекающей из страны жизни.
Мы познакомились с Натальей в 98-м. Я вернулся из эмиграции, устроился в недавно созданную газету «Губерния», а она уже там работала после литинститута. Остроумная, дерзкая и независимая – она за год стала одним из самых ярких явлений в карельской журналистике. А еще через пару лет она уже была редактором местного филиала «Комсомольской правды».
Казалось, и там у нее все складывалось. Карельские страницы были веселыми и не стандартными, их было интересно читать, в ее редакции царила какая-то пьянящая, ведьмачья атмосфера. Но вдруг, как гром среди ясного неба, Ермолину уволили. Помню, я тогда позвонил в Москву, в редакцию «Комсомолки», чтобы узнать, в чем, собственно, провинилась Наталья.
Оказалось, она, по мнению столичного руководства, оскорбила нашего тогдашнего губернатора – Сергея Леонидовича Катанандова. Текст, посвященный то ли дню города, то ли дню республики, назывался «Наш пострел везде поспел» и рассказывал о стремительных перемещениях губера по праздничным объектам. Беззлобный, легкий текст. Тогда все лучшие материалы писались с иронией и без пошлого трепета перед начальством. Но, как выяснилось, времена уже начали меняться. Губернатора нельзя называть пострелом. То, что было можно до наступления путинского морока, с его приходом стало запрещено. Режим начинал делать первые глотки человеческой крови, и Ермолина стала одной из его самых ранних жертв.
Через какое-то время она возглавила журнальчик «Ваш досуг», и он очень быстро стал самым востребованным чтивом во всех барах и кафе Петрозаводска. Потом по-гусарски красиво издала свой собственный литературный журнал, в который мы совершенно бесплатно написали свои нетленки. Ермолина всегда умела находить единомышленников, готовых вписываться в любой блудняк за идею и за радость общения. Журнал вогнал ее в жуткие долги, но, зато, остался в памяти всех, кто держал его в руках.
За какое бы дело она ни бралась, все попадало в цель. Оно не приносило ей денег, но это и не было ее целью. Куда важнее было чувствовать свою нужность. Проект «Наш поэт» до тех пор, пока она им занималась, собирал толпы поклонников. Я реально не понимал, как это работает. Вокруг столько разговоров о потере культуры, об отсутствии у современной молодежи интереса к чтению, но вот Ермолина бросает клич читать стихи вслух, и от желающих нет отбоя. Люди всех возрастов страшно хотят почитать что-нибудь наизусть. От Бродского до Ошанина и от Мандельштама до Полозковой.
А потом наступило время «Агри» — рассадника культуры и секты интеллекта, как она его называла. Культурное пространство свободное от министерства культуры. Ночные читки пьес, просмотр артхаусного кино, девичник, умные, но не заумные пятницы, концерты, киноклуб, йога. Блин! Ну, чудо же! Субботняя ночь, а молодые люди, вместо того, чтобы тусить в ночных клубах, приходят слушать читки современной драмы. Волшебство! Но Родина поднатужилась и выдавила Ермолину из страны. Родине она не нужна. У Родины другие кумиры – Пригожин с кувалдой и Дондон с золотым пистолетом.
***
Приходить к ней стали еще в прошлом году. Придут, пересчитают посетителей, поснимают на видео, побеседуют под запись, составят протокол. Беззлобно, без маски-шоу, без «лежать мордой в пол» и без мешка на голову. Практически, визит вежливости. Лайтовый вариант. Чисто, предупреждение. Или помнутся у дверей «Агрикалче», постоят, пооблизываются да и уйдут. Или серый человек в штатском в уголку притаится. Вроде, и нет его. А, вроде, и есть. А потом случилось 24 февраля.
До октября Ермолина продолжала проводить мероприятия. Писала в контакте про похудение и про детские комплексы, не использовала слово война и была, как ей казалось, весьма осторожна, но в октябре все равно получила протокол об административном правонарушении.
Оказалось, что 6 октября в семь сорок вечера капитан ФСБ Сузанский, находясь в своем рабочем кабинете, шарился в телеграм-канале Ермолиной и выявил там девять фактов дискредитации Российской армии. Во-первых, Сузанский прочитал, что Ермолина показывает фак букве «зю» на филармонии. Во-вторых, Сузанский узнал, что Ермолина назвала дурами двух карельских журналисток – сторонниц СВО. В-третьих, Сузанский разведал, что, поздравляя сына с днем рождения, Ермолина посмела написать «Россия будет свободной. И Украина тоже». Кроме того, товарищ капитан выяснил, что Ермолина одобряет слова какого-то врага народа, желающего смерти Путину и секса. И, наконец, она разместила фотографию здания карельской филармонии с большой буквой Z на боку и написала, что ей стыдно за карельскую культуру. Из всего этого верный сын Берии и Ежова установил «факты неоднократного размещения информации, направленной на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности».
Именно так было записано в протоколе: «информации, направленной на дискредитацию в целях защиты Российской Федерации». Эдакая вислоухая грамматическая конструкция. Ведь, если Ермолина дискредитировала армию с целью защиты интересов России и поддержания международного мира, ее надо было бы не наказывать, а награждать почетной грамотой и переходящим кубком. Впрочем, скорее всего, составитель протокола – старший лейтенант полиции Гузов просто запутался в хитросплетениях родного языка. Главное, что целый капитан ФСБ, не щадя живота, битый час копался в ермолинской телеге в целях нарыть там следы преступления против отечества.
Причем, абсолютно не понятно, что криминального энкавэдист Сузанский, полисмен Гузов, а в последствие судья Сучилкина обнаружили во фразах «Россия будет свободной» и «Украина будет свободной». Ведь если судить всех, кто сейчас желает свободы Украине, то придется привлечь к ответственности всё российское телевидение, всё руководство армии и лично президента нашей необъятной Родины. Ведь все они ежедневно желают освобождения Украины и уверяют, что именно этим – освобождением – вот уже 9 месяцев занимаются вооруженные силы РФ. Ну, а желание свободы России – это и вовсе совершенно естественное желание. Странно, что судья Сучилкина, капитан Сузанский и старлей Гузов хотят для нашей страны какой-то иной участи.
***
Вообще, изучение протокола об административном правонарушении чрезвычайно увлекательное занятие. Речевые конструкции, предмет обвинения и обоснование этого обвинения кажутся настолько удивительными, что в них трудно поверить. В качестве обоснования виновности Ермолиной старлей полторы страницы рассказывает о сути специальной военной операции, в цели которой «не входит свержение правительства, и захват территории Украины». Больше того, там «отсутствует как таковой вооруженный конфликт государств и навязывание политики силой». Все, кто это отрицают, занимаются дискредитацией российской армии. И, выходит, что ведущие государственных телеканалов и их гости должны быть многократно осуждены и, как минимум, оштрафованы.
Они же неустанно повторяют, что мы должны снести «преступный киевский режим», должны освободить братский украинский народ от клики «наркомана Зеленского». Они уже с весны твердят, что мы воюем с 50 странами НАТО, что никак не вяжется с «отсутствием вооруженного конфликта». Заместитель главы Совета безопасности раз за разом ставит под сомнение сам факт украинской государственности, депутаты требуют наносить удары по «центрам принятий решений», телеведущий Соловьев не понимает, почему до сих пор не разрушена Банковая улица в Киеве, а официальный представитель ВС Конашенков отчитывается об ударах по инфраструктуре украинских городов. И почему они все всё еще на свободе?
Старлей Гузов строит свое обвинение на том, что Россия не ставит своей целью «захват территории Украины», а значит все разговоры о захвате украинских городов – наглая ложь и гнусная провокация. Распространение этих домыслов дискредитирует нашу армию. Судья Сучилкина согласна с этим и штрафует Ермолину на 30 тысяч рублей. А в это время президент России объявляет о присоединении к РФ территорий Запорожской и Херсонской областей. У нас нет целей захватывать территорию Украины. Мы просто ее захватываем. Без всякой цели. Надо же срочно составлять протокол и штрафовать Путина за искажение собственных искажений.
Хотя, что толку от этого моего ёрничанья? Все это не более чем попытки карася поговорить со щукой о добродетели. Волк сожрет ягненка независимо от его вины. И для тех, кто остался в России, происходящее, вообще ни разу не весело.
Ермолина уехала и сейчас впервые за последние два года может дышать свободно. А то, что кому-то будет ее не хватать, так это их проблемы. У всплывших на поверхность Чугункиных другие кумиры: Пригожин с кувалдой, Дондон с пестиком и Небензя с самой красивой фамилией на земле
Александр Фукс
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено некоммерческими организациями и (или) средствами массовой информации, требующими полной отмены законодательства об иностранных агентах
#Топ новостьКриминалОбществоУсть-Кут
#Топ новостьИсторияОбществоПолитикаСтрана
Кажется, в День Победы Пригожин сжег мосты. Он вслух на весь мир допустил, что «дедушка может оказаться законченным мудаком». Он записал получасовое видео, в котором речь шла о нехватке боеприпасов и об околовоенных бюрократах, которые эти боеприпасы не дают
Он сообщил, что этим бюрократам постоянно «делают массаж простаты» и пожелал отправить их в тюрьму, но сначала «отыметь в задницу». А потом он вдруг сообщил, что, если дедушка мудак, войну не выиграть. И ведь вряд ли в таком контексте он имел в виду Байдена.
- Вместо того чтобы потратить снаряд, убить противника, сохранить жизнь нашего солдата, убивают наших солдат. А счастливый дедушка думает, что ему хорошо. И что делать дальше стране, что делать нашим детям, внукам, будущему России и как выиграть войну, если вдруг случайно выясниться, что этот дедушка законченный мудак?
На этот раз он не называл фамилии тех, кто во всем виноват. Сказал, что его попросили их не называть, чтобы не было как в прошлый раз. А в прошлый раз, если кто не помнит, он обложил матами лично Шойгу и Герасимова. Министра обороны и начальника Генштаба. Это как, вообще? В стране арестовывают за пустой плакат, за «Нет вобле», за пьесу, за спектакль, за антивоенный рисунок дочери, а тут бывший зэк буквально опускает руководителей страны, и его никто не трогает.
Пригожин много раз повторил, что регулярные части российской армии с позором бежали из-под Бахмута «просрав» 3 квадратных километра. И это, оказывается, ничуть не дискредитирует Вооруженные силы РФ. Слово «война» дискредитирует, слово «мир» дискредитирует, а рассказ о бегстве с поля боя – нет. Он называет частную военную компанию «Факел», созданную Газпромом, «голубым факелом», анальным факелом и «специальной пробочкой в жопу». И ничего. Ведь он не против войны, а за ее разжигание. Таких не трогают.
Помните, как за день до нашествия на заседании Совбеза все боялись перечить великому и ужасному Пу. Друзья по учебе, товарищи по службе, соседи по даче, сенаторы и министры – все смотрели на него, как кролики на удава. Может, кто и хотел возразить, но не смел. Запись показательного унижения Нарышкина вошла в анналы. А тут, здрасте, еще недавно невидимый миру повар спокойно называет самодержца дедушкой, и ни Петров, ни Баширов не спешат к нему с Новичком.
Что у них там, вообще, происходит? Пригожин бродит между своими головорезами и уточняет, сколько им надо снарядов. Всем нужно в три, а то и в десять раз больше. По их словам, им уже реально нечем воевать. А Герасимов и Шойгу словно сводят с ними счеты за нанесенные им обиды. Пропагандисты ежедневно кричат о том, как России нужна победа, пугают тем, что в случае поражения страшные укро-нацисты вырежут всех русских, а руководство армии в это время озабочено тем, как проучить распоясавшегося союзника.
- Я получил боевое распоряжение, - говорит Пригожин, - там написано, что уход с позиций будет расцениваться как измена Родине. Это к нам обращение. Но, если не будет боеприпасов, мы уйдем с позиций и зададим вопрос: «Кто родине изменяет?» Видимо, тот, кто подписывал это распоряжение.
Он уже сообщил бойцам, что их главный враг теперь не ВСУ, а армейская бюрократия РФ. Он уже год отчаянно пиарится. Народ привык к нему и, кажется, полюбил. Его армия еще не уничтожена. Она боевита и хорошо обучена. Говорят, она умеет воевать заметно лучше, чем регулярные части РФ. Так что, не исключено, что Пригожин уже чувствует себя Пугачевым и готов идти на Москву. Свергать тех, кто, по его словам, уничтожает страну. Может, как раз поэтому его и не трогают. Мало ли. Одно неверное движение, и народ православный будет восторженно встречать нового государя.
Ну а пока чисто «Аквариум»:
Жаль, подмога не пришла,
Подкрепленья не прислали
Что ж, обычные дела.
Нас с тобою… трали-вали
Александр Фукс
#Топ новостьОбществоПолитикаПроисшествияСтрана
Попробуем рассмотреть мотивацию граждан страны, добровольно-принудительно идущих воевать на чужой территории, по приказу откровенно криминального руководства государства. Ради чего, зачем и почему?
Назвать жизнь в России комфортной или пригодной для проживания и развития, с каждым годом становиться все труднее. Запретительно-ограничительные законы принимаемые Госдурой, инициируемые в большинстве своем администрацией главы государства, уже не удивляют граждан и приносят все больший дискомфорт в повседневную жизнь людей.
На днях депутат Госдумы с фамилией Чаплин, назвал пять оснований для штрафа граждан, которые они могут получить не выходя из собственной квартиры. То есть ситуация в России по надзору за людьми, почти такая же, как в романе Джорджа Оруэлла "1984" или даже уже хуже.
Все уже запутались в количестве запретительных и ограничительных законов за последние годы, а вот из разрешительных наверное, вспомнят только о свободном сборе валежника и то, соблюдая какие-то правила. Сбор дикоросов был до недавнего времени общедоступным, но с этого года и он криминализированный. Достаточно сорвать редкий гриб и за это реально налететь на уголовку.
Если человека остановил гаишник, то шанс уехать без штрафа, минимален. Оборотень может доскрестись до чего угодно. То же самое касается и полиции. Если человек попал в поле зрения ментов и в отношении него ведется расследование, то в 99,7% случаев, он будет осужден с обвинительным приговором. Других вариантов система мент-прокурор-судья, просто не принимает.
Кроме этого, попадая в застенки в местах изоляции от общества, в отношении гражданина могут применяться самые изощренные пытки и в подавляющем большинстве случаев, по ним не будут возбуждены уголовные дела, даже если человек погибнет или останется инвалидом.
Если до войны такие убийства и пытки все же не афишировали, то с недавних пор публичные казни, стали обыденностью в войсках. По ним тоже нет никаких расследований и судя по всему, они скоро из зоны боевых действий, перекочуют в цивильную жизнь вместе с их исполнителями.
Практически весь бизнес в стране уже находится в руках путинских дружков и чекистов и построен в основном на распиле бюджета, которым путен распоряжается как своим собственным. У обычных граждан нет ни доступа к природным богатствам страны, ни к доходам от их реализации.
Все государственные институты деградировали и не выполняют своих функций. Здравоохранение развалено, правоохранительные органы и власти на всех уровнях погрязли в коррупции, а независимое гражданское общество полностью разгромлено и эвакуировалось из страны. В государстве не осталось никаких структур, способных защитить граждан от произвола властей.
В это же время толпы мобилизованных и заключенных уравняли в правах и с их помощью, попытались захватить соседнее государство. Пока есть продажа ресурсов за рубеж, у путинской власти существует возможность оплачивать "мясные штурмы", заливая горе родственников пафосными речами про фашистов и крупными суммами в рублях.
Тем не менее, на вопрос о том, за что воюют российские солдаты на откровенно захватнической войне с Украиной, не ответит наверное никто из них. Что их ждет дома после войны? То же самое бесправие, как и раньше или еще хуже? Невозможно же поверить в то, что они не осознают, что воюют за возможность отморозков безнаказанно убивать их кувалдами без суда и следствия. За возможность полицаев пытать их в застенках по зверски, а в колониях насиловать швабрами. За возможность чинушам и дальше расхищать бюджет и гробить страну, превращая ее в африканскую банановую республику.
Неужели, они этого не осознают и готовы умирать ради амбиций одного больного на голову человека, объявленного в международный розыск? Неужели в России не осталось офицеров, способных остановить этот маразм? Все же адекватные люди осознают, что у этой ситуации нет дна и только кардинальные действия способны изменить ситуацию и начать постепенный возврат к нормальной и цивилизованной жизни в мире со всеми соседями.
Шанс такой есть и им нужно воспользоваться, пока не поздно.
Вы сможете добавить комментарий после авторизации