Первое, что убивают на войне, является правда о войне. Наверное поэтому восприятие населения России среди большинства обывателей европейских стран и США, происходит через шаблоны пропаганды. При чем не российской, а именно западной, основанной в большинстве случаев на шаблонах, необходимых во время войны. Из-за этого у многих обычных граждан западных демократий, возникает когнитивный диссонанс между преподносимыми СМИ фактами и реакцией на это российских рядовых граждан. Попробуем разобраться, что не так в информационной войне
Пропагандистские штампы о российском населении, как об особой группе людей, склонных к насилию и рабской психологией, такой же бред, как и российская версия того, что в Европе везде родитель 1 и родитель 2 и сплошная содомия. Правда эти штампы необходимы во время вооружённого конфликта, чтобы мотивировать солдат и мобилизовывать население. Можно долго и подробно разбирать каждый пропагандистский нарратив и выводить из него производную в виде фальшивого клише, но мы разберем всего один основной, чтобы понимать как это все работает и почему опасно заигрываться с ложными представлениями о противнике.
Первый навязываемый обществу стереотип, это огромные потери российской армии и их влияние на антивоенные настроения внутри России. Различные ресурсы утверждают ссылаясь на данные ВСУ, что российских военнослужащих уже погибло около 200 тысяч человек или даже более. Гробы якобы идут огромными колоннами и люди все видят, но при этом идут покорно на убой.
Так вот, ни о каких массовых и значительных потерях в регионах речи вообще не идет. Можно рассмотреть это на промере города Усть-Кут Иркутской области, по которому имеются абсолютно точные данные и известны пофамильно все, погибшие в этой войне устькутяне. Это и военнослужащие по контракту и мобилизованные в сентябре 2022 года и наемники вагнеровцы-зэки. Население Усть-Кутского района 62 тысяч человек.
Всего из Усть-Кута было мобилизованно 280 человек и еще 43 ушли добровольцами. Так же достоверно известно о 15 заключенных, завербованных в ЧВК. В период с февраля 20022 года и по конец сентября 2022 года, то есть на момент мобилизации, потери среди жителей Усть-Кута в войне с Украиной составляли 2 человека. Оба контрактники и один морпех погиб в первые дни войны под Киевом, второй срочник, подписавший контракт, в апреле под артобстрелом под Херсоном. Кстати, родственники погибших получили единовременные выплаты от страховой компании «Россия» и из регионального бюджета, более 7 миллионов рублей. Для справки: За это же время в Усть-Куте было совершено 6 криминальных убийств и средняя зарплата не превышает 40 тысяч рублей.
То есть, до сентября 2022 года, люди в Усть-Куте воспринимали войну, как что то далекое и не имеющее к ним отношение. Затронула их война только осенью, когда объявили мобилизацию и в учебные части уехали резервисты. При этом никаких потерь среди них до конца декабря 2022 года не было вообще, за исключением инцидента в поезде к месту сбора в Новосибирской области, когда пьяные мобики подрались и порезали одного ножом. Его сняли в Братске с поезда на скорой и остальные доехали до учебных частей в полном составе.
Потом они три месяца понемногу занимались военной подготовкой и боевым сглаживанием, но конечно больше алкоголизмом и праздным образом жизни в близлежащих злачных заведениях. Такую, почти богемную жизнь мобилизованные могли себе позволить, так как им выплатили огромные деньги, которых они на гражданке в глаза не видели.
Первый платеж в размере 100 тысяч рублей, был произведен из регионального бюджета сразу же после отправки в учебки. Потом выплатили зарплату в размере 195 тысяч рублей и единовременную выплату в такой же сумме. То есть, за первый месяц мобики получили почти по 500 тысяч рублей на карты. После этого, они регулярно получали по 195 тысяч рублей в месяц.
В конце декабря из учебных частей мобилизованных увезли в Белоруссию и под Авдеевку, и вот там начались потери. На сегодня пофамильно и достоверно известно, что всего 14 жителей Усть-Кута погибло за период войны. Из них 6 мобилизованных, 5 вагнеровцев, 2 контрактника и один доброволец. Еще по неподтвержденным данным, в госпиталях на лечении находятся 13 мобилизованных. Основные потери пришлись на временной промежуток с конца декабря по начало марта. Все вагнеровцы погибли именно в это период до февраля, а мобилизованные в марте.
То есть, если подытожить, то на сегодня невозвратные потери среди жителей Усть-Кута, составили менее 4% от всех призванных на войну. Еще какая-то часть находится на лечении и некоторые даже приезжали в отпуск. В маленьком городе невозможно скрыть смерть военнослужащего, так как они регулярно выходят на связь, а их сослуживцы в случае ЧП сообщают родственникам о потери. Так же нет данных о попавших в плен устькутянах и вероятность того, что командование скрывает реальные потери мала, из-за постоянного мониторинга ситуации родственниками.
Вероятно предполагать, что ситуацию по Усть-Куту, можно экстраполировать на всю страну, за исключением Бурятии. Там набор в войска проходил более активно и потерь гораздо больше, чем в Иркутской области.
Если знать, что российское общество невосприимчиво к военным потерям, и в это же время боевые потери составляют менее 4% от ушедших на фронт, то и ждать недовольства среди людей по поводу войны не стоит. Тем более основная масса исправно получает кучу денег и в случае гибели, щедрую компенсацию, которую погибший не заработал бы никогда в жизни самостоятельно на гражданке.
Если прибавить к этому, что подавляющее большинство граждан сидят на пропагандистской игле, то все тогда встает на свои места. Всех несогласных точечно изолируют от общества, а до остальных антикремлевская пропаганда не достает ввиду заблокированости ресурсов. При этом то, что долетает до россиян, вызывает сомнения в аутентичности данных, как на примере боевых потерь.
Это конечно не разбор морального императива сегодняшнего российского общества, а просто констатация факта о том, почему глубинному народу нет мотивации для изменения ситуации внутри страны. Пропаганда Кремля плавно меняет риторику и из лозунга «Киев за три дня», постепенно подошла к «Войне не с Украиной, а со всем НАТО, в котором Россия постепенно, но побеждает».
На сегодня нет альтернативной эффективной антикремлевской пропаганды и нет реального предложения для российского общества от оппозиции и западных стран о том, что будет, если россияне выступят против войны. Нет никакой альтернативы путинскому режиму и алгоритму выхода из этого тупика. При этом огромная часть российского общества готовы не просто рассмотреть предложения по смене власти в стране, но и активно участвовать в них. Даже среди тех, кого власть считает своей опорой, есть огромное количество людей, недовольных режимом.
Их бездействие основано на том, что никто им не предложил более менее рабочего алгоритма по смене власти в стране и личных гарантий в случае успеха. Пример того, как крупные российские бизнесмены, типа Тинькова, открыто выступили против войны, но тут же были захейчены белопольтовщиками и западными правительствами как недружественный элемент, отпугнул многих. Огульное записывание всех россиян во враги президентом Зеленским, тоже не способствует появлению антивоенной оппозиции внутри России.
Невозможно сломать тоталитарный режим, насильно прикрепляя ему 140 миллионов человек, объявляя их врагами тоже и не предлагая им никакой альтернативы. Именно в этом слабость антипутинской позиции и отсутствие внутреннего сопротивления в России. Без диалога с российским обществом, режим не сломать и война будет тянуться еще очень долг
Ариэль Эмет
специально для «УК24»
фото: из открытых источников
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено некоммерческими организациями и (или) средствами массовой информации, требующими полной отмены законодательства об иностранных агентах
Вы сможете добавить комментарий после авторизации