#Топ новостьОбществоСтрана
Мединский анонсировал новый учебник истории. Тут, говорит, мы полностью переписали, там подправили, здесь подтерли, сюда напихали мифов про героев и везде сменили акценты. Минус стал плюсом, плюс – минусом. А так-то переписывать историю мы не позволим. Никому. Кроме нас. Оно, в общем-то, не мудрено. История – дама покладистая. Но как быть с литературой
Кто-нибудь в курсе, как сейчас преподают литературу? В годы моего детства мне казалось, что в школе ее преподавали слишком однобоко. Вся русская литература рассматривалась под углом классовой борьбы. Учителя вырабатывали в нас стойкое убеждение, что все приличные писатели только тем и занимались, что неутомимо боролись с царизмом и вносили свой неоценимый вклад в дело будущей революции. Но сейчас ведь концепция в корне изменилась. Сейчас каждый ребенок должен знать, что «раскачивают лодку» только террористы, любой протест называется Майданом, а любой Майдан совершается исключительно за печеньки Госдепа. И как в свете этой новой концепции учителя работают теперь?
В СССР это решалось легко. Царизм считался плохим, а, значит, бороться с ним было правильно. Но сейчас-то царизм признан хорошим. И получается, что те, кто расшатывали трон, были мразями кончеными и фашистскими прихвостнями. Уже ведь и декабристы в последнем фильме вовсе не рыцари, разбудившие умницу Герцена, а какие-то карьеристы-навальновцы, подлецы и носители чуждых нам западных ценностей. И как бедным педагогам выкручиваться в этих новых реалиях?
Мы знали, что Лермонтов прощался с «немытой Россией», называя ее «страной рабов, страной господ». Учили наизусть пушкинскую «Вольность» и до сих пор помним, про оковы, которые падут, и про темницы, которые рухнут. Мы смеялись над чиновниками в «Ревизоре» и презирали московское общество в «Горе от ума». Ужасались градоначальникам из «Истории одного города», учили наизусть «Песню о Буревестнике» и переживали за Данко, который огнем своего горящего сердца освещал людям путь к свободе. Но ведь сегодня, когда царизм стал хорошим, все эти шедевры школьной программы должны расцениваться не иначе как призывы к свержению законной власти, экстремизм и оправдание терроризма.
Каким бы однобоким не казалось преподавание литературы в советских школах, но ведь все эти произведения, действительно, были написаны. Радищева за его книгу приговорили к обезглавливанию (!) и лишь потом добрая матушка Екатерина передумала и милостиво заменила казнь ссылкой в Сибирь. Пушкин очень быстро дописался до того, что несколько лет без телефона, телека и интернета проторчал у няни в Михайловском. Лермонтова за его стихотворение «На смерть поэта» послали на чеченскую войну. Чернышевский сочинял «Что делать» в Петропавловской крепости. Чаадаев был признан сумасшедшим и помещен в психлечебницу. Льва Толстого отлучили от церкви. Салтыкова-Щедрина за «вредный образ мыслей» отправили в Вятку. Как все это преподавать школьникам, если в свете нынешних установок они должны знать, что против власти выступают только враги народа и национал-предатели?
Получается, что Щедрина, Некрасова и Горького следует запретить полностью. Некрасов в каждой поэме противопоставляет народ и власть, выставляя руководство страны жестоким и несправедливым. Щедрин идет еще дальше. Он издевается и над властью, и над народом, что является крайней степенью русофобии. А Горький, вообще, откровенно призывает массы к мятежу. Маевки, листовки, речь Павла Власова на суде, «буря, скоро грянет буря» – тут нужно или признать Горького конченым экстремистом, или сделать вид, что такого писателя никогда не существовало.
У Тургенева необходимо запретить «Отцов и детей», но особенно «Рудина» и «Накануне». Чернышевского и Герцена изъять из библиотек. «После бала» и «Поединок» исключить из школьной программы за дискредитацию армии. Лермонтова и Пушкина процедить так, чтобы не осталось никакой гражданской лирики. Только любовная и «Бородино» с «Полтавой». Никакой «Капитанской дочки» — там Пугачев похож на Пригожина. Никакого «Бориса Годунова» — там царь плохо кончил. И даже «Медный всадник» не безопасен, ибо в этой поэме подвергается критике абсолютная власть на Руси.
Похоже, из всей классики нетронутыми можно будет оставить только Достоевского с Чеховым и Тютчева с Фетом. Добавить к ним Ломоносова с Тредиаковским для торжественности и сразу переходить к социалистическому реализму. А иначе у кого-то может не срастись. Начитается Пушкина и пойдет темницы крушить. Не дай бог, конечно. Тьфу-тьфу-тьфу.
Александр Фукс
Специально для УК24
Фото из открытых источников
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено некоммерческими организациями и (или) средствами массовой информации, требующими полной отмены законодательства об иностранных агентах
#Топ новостьОбществоСтрана
#Топ новостьПолитикаРегион38СтопВойна!
#НЕТНЕНАВИСТИ!#Топ новостьПолитикаРегион38СтранаУсть-Кут
#Топ новостьПроисшествияРегион38СтопВойна!ТранспортУсть-Кут
Вы сможете добавить комментарий после авторизации