#Топ новостьОбществоСтрана
Голую вечеринку у Ивлеевой обсуждают с обеих сторон баррикад. Скрепофилы клянут это «бесовское отродье», призывают кары небесные и осеняют себя животворящим zэдом. Скрепофобы, вроде, никого особо не клянут, но всячески подчеркивают, что они «выше этого», и не понимают, чего тут обсуждать. Но обсуждают. А бедная аполитичная богема внезапно застряла на линии огня и посыпалась
Ивлеева плачет, Киркоров кудахчет, Собчак клянется в любви к отечеству, а Билан ваще был в плаще. Они извиняются, но и это им ставят в вину. К Ивлеевой пришла налоговая, Лолите отменяют концерты, Киркорова, страшно сказать, закрасили на афише. Без шуток. На рекламном постере новогодней веселухи про Ивана Васильевича его персонаж исчез, как Крамаров из титров советских фильмов или Троцкий с Ленинских фотокарточек. И мне как раз не кажется, что здесь не о чем говорить. Говорить, наоборот, есть о чем.
Время реакции и репрессий сопряжено не только с доносами, арестами и страхом. Оно, как правило, сопровождается наступлением серого цвета. Из жизни уходит все яркое, все индивидуальное, все выделяющееся из толпы. Диктатура — это единая форма и общий строй. Мы можем считать безвкусицей стиль Зверева или Киркорова, нам может не нравиться то, как одевается Лолита, и член в носке может казаться нам вульгарным, но нынешняя атака на них – это не борьба хорошего вкуса с плохим. Это борьба безликости с индивидуальностью.
Вырезая безвкусные и пошлые проявления индивидуализма, диктатура не умеет остановиться на этом. Она всегда режет глубже. В итоге, на смену футуристам, имажинистам, символистам, чудакам и экспериментаторам приходит соцреалист. Безальтернативный и одинаковый. Убивающий и Хармса, и Мандельштама, и Мейерхольда, и Бабеля. Вечеринка у Ивлеевой – обычный предлог. В стране заглушили голоса, затерли мысли, теперь выключают свет.
Помните, как выглядела советская эстрада 70-х? Кобзон, Магомаев, Лещенко. Строгие мужчины в костюмах членов Политбюро. Пиджаки, рубашки, галстуки, статичные микрофоны, статичные фигуры, ноги крепко воткнуты в пол. В принципе, цветной телевизор был не нужен – все они были серо-буро-коричневыми. А у женщин фундаментальная как скала Зыкина и милые Толкунова с Сенчиной. Неформальная Пьеха осталась в оттепели 60-х. Замечательный сосед, «поселившийся» когда-то в ее доме, к 70-м скончался. В 70-х она уже была другой. Уму непостижимо, откуда в этот стерильный мир коллективного и бессознательного свалилась Пугачева.
И это касалось не только эстрады. Я помню, как девчонка, с которой я встречался в студенчестве, однажды засмотрелась на красный зонтик. По улице Луначарского шла девушка с красным зонтом. Невероятно яркое пятно на фоне синих, серых и коричневых людей. И я поймал себя на том, что сам бы выйти с такой яркой штукой не смог. Среди одинаковых выделяться страшно. Хочется смешаться с общей кучей и быть, как все.
Цвета возвращаются в оттепель. Цветы возвращаются весной. Зимой они исчезают. Все это сопровождается каким-то мистически-зловещим символизмом. Таким, например, как уход, практически, в один день двух самых ярких российских модельеров. И запрет ЛГБТ – это же, по сути, запрет радуги. Русский мир галопом вернулся на зимовку и сурово возвращает туда заплясавшихся стрекоз. Только, вместо пиджаков и рубашек с галстуками, теперь, видимо, будут галифе, китель и шинель. А, вместо Кобзона, Лещенко и Магомаева, будут Шаман, Любан и Газман. Три источника, три составные части путизма.
Александр Фукс
Специально для «УК24»
Фото : из открытых источников
Группа в Вайбер
Канал в Телеграмм
Наш Инстаграм
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено некоммерческими организациями и (или) средствами массовой информации, требующими полной отмены законодательства об иностранных агентах
#Топ новостьОбществоСтрана
#Топ новостьПолитикаРегион38СтопВойна!
#НЕТНЕНАВИСТИ!#Топ новостьПолитикаРегион38СтранаУсть-Кут
#Топ новостьПроисшествияРегион38СтопВойна!ТранспортУсть-Кут
Вы сможете добавить комментарий после авторизации